Гловна » 2014 » Березень » 5 » Чтение Канона в Свято-Николаевском кафедральном соборе

Чтение Канона в Свято-Николаевском кафедральном соборе

12.11.2024
Автор: Модератор
Коментар: 0
Переглядів: 1194
4 марта, вечером, во вторник первой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Владимир отслужил Великий Покаянный Канон св. Андрея Критского в Свято-Николаевском кафедральном соборе г. Днепродзержинска. После чтения Канона владыка обратился к богоспасаемой пастве обращая внимание на то, почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития. 

Канон преподобного Андрея Критского на Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь. Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.

Увага! Копіювання та використання матеріалів сайту без попереднього погодження заборонено.

Коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєсрация | Вхід ]