Гловна » 2014 » Грудень » 27 » Освящение храма в с. Днепровокаменка

Освящение храма в с. Днепровокаменка

25.04.2024
Автор: Копытько
Коментар: 0
Переглядів: 3620
27 декабря Преосвященнейший Владимир Епископ Днепродзержинский и Царичанский совершил освящение храма в честь свт. Николая Мир Ликийского Чудотворца в с. Днепровокаменка Верхнеднепровского благочиния. Ему сослужили: прот. Вадим Шкляренко - духовник Епархии, прот. Владимир Хилевич - благочинный Верхнеднепровского района, иерей Владимир Богдан - настоятель храма, прот. Владимир Гаврилишин - настоятель храма Успения Божией Матери г. Верхнеднепровск, иером. Иоасаф (Коханюк) - настоятель Свято-Покровского храма в с. Бородаевка, прот. Михаил Продан - второй клирик Свято-Успенского храма г. Вольногорск, иерей Андрей Выжиковский - настоятель храма Рождества Божией Матери в пгт. Новониколаевка, иерей Владимир Копытько - настоятель храма прп. Дамиана Печерского в г. Вольногорск.  Чин освящения начался с устроения престола в алтаре, когда на приготовленное основание прибивается четырьмя гвоздями и прикрепляется воскомастихом (составом из воска, мастики и благовонных веществ) верхняя доска, что знаменует пригвождение Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами.  После утверждения престола отверзаются царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, преклонив колена вместе с верующими, читает у царских врат молитву, в которой, подобно Соломону, просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать небесного осенения.   Омовение престола водой, в знак благодатного освящения его силой и действием Св. Духа, и смесью розовой воды с красным вином, возливаемой крестообразно, что таинственно образует все освящающую кровь Господа, истекшую из Его ребра вместе с водой на Кресте. Омовению престола предшествует тайная молитва архиерея над водою и вином о ниспослании на них благословения Иорданова и благодати Святого Духа к освящению и совершению жертвенника. После престол помазуется миром в знак излияния благодати Божией; благовонный состав мира знаменует собой животворное благоухание духовных дарований.  Затем следует облачение престола и жертвенника в специальные одежды; поскольку престол имеет двоякое значение - гроба и престола славы Божией - на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая, знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу. Надев на престол нижнюю одежду ("срачицу" от славянского "сорочка"), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол при пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Затем на престол поставляют богослужебные предметы: семисвечник, дарохранительницу, дароносицу, крест, Евангелие. Потом происходит освящение стен храма каждением, окроплением их святой водой и помазанием миром. Каждение храма изображает славу Божию, покрывавшую в виде облака ветхозаветную скинию; помазание стен миром знаменует освящение храма благодатию Божиею. После возвращения священнослужителей в алтарь произносится краткая ектения, и архиерей читает пред престолом молитву, в которой просит Господа исполнить новый храм и жертвенник славы, святыни и благолепия, чтобы в нем приносилась бескровная Жертва ко спасению всех людей, «о прощении вольных и невольных грехов, во управление жития, во исправление благаго жительства, во исполнение всякия правды». Также архиерей читает тайную молитву, в которой благодарит Господа за непрерывное излияние благодати, нисшедшее до него от апостолов, а затем возжигает своими руками первую свечу. Зажженная свеча указывает на то, что престол сделался истинным жертвенником Христовым, и изображает Церковь Христову, сияющую светом благодати и подающую свет всему миру. После освящения храма сразу же совершается Божественная литургия. На божественной Литургии настоятель храма иерей Владимир Богдан был удостоен очередной награды - протоиерея. После Божественной Литургии Епископ Владимир поздравил всех с праздником , поблагодарил всех потрудившихся в деле воздвижении храма и призвал всех приходить в нововозведенный храм со своими горечами и радостями, вознося свои молитвы Господу Богу.
​ $IMAGE5$
Увага! Копіювання та використання матеріалів сайту без попереднього погодження заборонено.

Коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєсрация | Вхід ]